Михаэль Шумахер: преодолеть себя

Михаэль Шумахер: «Проигрыши могут научить большему, чем победы,
и я не знал этого в первой части карьеры»

В 1991 году все силы талантливого пилота были потрачены на то, чтобы попасть в команду «Формулы-1» вместо «Формулы-300». В группе «С» Михаэль провел 6 гонок, его заметил менеджер Эдди Джордан и предложил принять участие в «Гран-при Бельгии».

Менеджер Шумахера Вилли Вебер убедил Эдди, что Михаэль хорошо знает трек и справится, хотя Шумахер видел трассу только с трибуны для зрителей, и позже ему еще посчастливилось проехать ее на велосипеде.

Но у него, Шуми, все же не хватало денег на свой дебют, ведь за место в команде «Jordan» нужно было заплатить кругленькую сумму в 150.000 долларов.

Вскоре ему представился счастливый случай стать пилотом «Формулы-1» в результате того, что один из гонщиков «Jordan», Бертран Гашо, был арестован из-за драки, и команде срочно требовалось найти ему замену.

«Мерседес» проспонсировал участие Михаэля, и 25 августа 1991 года состоялся его дебют в «Формуле-1». Михаэль выступил потрясающе, он прибыл на «Jordan – Ford» в квалификации под номером 7, потеснив своего напарника Андреа де Чезариса.

Однако из-за проблем с коробкой передач пилоту вскоре пришлось выехать на обочину. Но он поразил всех своим мастерством: после окончания гонки все разговоры были только о юном двадцатидвухлетнем талантливом пилоте Михаэле Шумахере.

Менеджер Вилли Вебер тут же смекнул, что на фоне такого успеха он может заключить хороший контракт и начал предлагать кандидатуру талантливого пилота разным боссам.

Флавио Бриаторе из команды «Benetton» не упустил шанс предложить подающему надежды гонщику перейти в команду «Benetton», и Михаэль вскоре стал напарником Нельсона Пике, пребывая на этой роли в течение оставшегося 1991 года.

За сезон Михаэль набрал 4 очка, пришел пятым в Италии, обогнав трехкратного чемпиона мира, бразильца Пике, шестым в Испании и Португалии, а в общем зачете чемпионата был двенадцатым.

После внезапного перехода Шумахера в другую команду между «Jordan» и «Benetton» разразились скандалы из–за ухода Шумахера к Флавио Бриаторе. Но Михаэль все же остался в «Jordan», так как Бриаторе удалось все уладить.

1992 год прошел для Михаэля под знаком «Benetton-Ford». В том сезоне машины этой команды были компьютеризированы и поэтому быстро выбились в лидеры. Очередная победа не заставила себя долго ждать.

На «Гран-при Бельгии», 30 августа, на мокрой трассе Михаэль не только ни разу не затормозил, но и проехал свой самый быстрый круг в карьере. Он пришел раньше Айртона Сенны, звезды команды «Williams».

Тогда он взял бронзу и получил свое первое прозвище – за обворожительную улыбку на пьедестале и ярко-желтый комбинезон Шуми прозвали «Солнечным Мальчиком». Позднее в прессе его также называли «Красным Бароном» и «Королем дождя».

В сезоне 1994 года было много трагических событий: погибли Айртон Сенна и гонщик Роланд Ратценбергер. А Михаэля Шумахера в это время сильно подводили автомобили.

Какой-то рок не позволял талантливому пилоту довести гонки до конца: потерял управление в Куалами; в Донингтоне болид не ехал под дождем, ведь новая система сцепления плохо работала; в Монако - взрыв мотора почти у самого финиша; дисквалификация в Бельгии.

Но препятствия только закаляли волю Шуми, и он пришел к своей победе на «Гран-При Португалии», где взял чемпионский титул и стал первым немецким гонщиком, одержавшим победу в «Формуле – 1».

В 1995 году Бриаторе купил моторы «Renault» для гоночных автомобилей «Benetton», и Михаэль смог подтвердить свой титул чемпиона - он приехал первым аж 9 раз.

Сдвиги происходили не только в автогонках, но и в личной жизни гонщика: 1 августа 1995 года Михаэль и его возлюбленная Коринна Бетч поженились.

Михаэль Шумахер: пилот Формулы 1

Для многих долгое время было загадкой, почему лучший за всю историю немецкого автоспорта гонщик не ездит на лучшем немецком автомобиле. Досадное недоразумение было исправлено в 2009 году, после того как Михаэль Шумахер подписал контракт с «Mercedes-Benz» сроком на три года.

Однако с этого момента спортсмен терпит перманентные поражения. И сопряжены они как раз с тем, что конструкция нового болида не соответствует навыкам и склонностям чемпиона.

Для Шуми всегда был очень важен чувствительный руль и хорошая поворачиваемость машины. Тем не менее, агрегат «Мерседеса» был сконструирован по -другому. Да и в общем по техническим характеристикам он явно уступал своему главному конкуренту из Италии.

Помимо всего прочего, судьи в этот период к Шумахеру также были неблагосклонны. В частности, они постоянно штрафовали его и фактически «сжигали» все с большим трудом заработанные очки. В результате этого легендарный гонщик оказывался на самом дне турнирной таблицы.

Ситуацию он с горем пополам выровнял уже ближе к моменту истечения срока действия контракта. Пилот начал привыкать к новому болиду, а также под его «чутким диктаторским руководством» инженеры компании «Mercedes-Benz» потихоньку исправляли дефекты автомобиля.

Тем не менее, в октябре 2012 года Шуми собрал большую пресс-конференцию и сообщил своим поклонникам о том, что не намерен больше продолжать контракт с флагманом немецкого автопрома и вообще хотел бы завершить карьеру гонщика «Формулы-1».

Говорил он эти слова, пребывая на пике карьеры и по-прежнему чувствуя в себе силы бороться за первые места на пьедестале почета самого престижного класса автомобильных гонок.

Во время встречи с журналистами он честно признал свои ошибки, допущенные в период выступления за команду «Мерседес», а также рассказал о технических недостатках машины, которые не дали ему возможность вернуться на победное место спортивного Олимпа.

Тем не менее, Шумахер уходил достойно с гордо поднятой головой. Может быть, по причине дефекта «серебряного болида» он и не смог повторно доказать свое чемпионство, но в глазах миллионов поклонников он уходил победителем.

Михаэль Шумахер: «В Формуле-1 не все зависит от мастерства пилота»

В 1996 году Шумахер подписал контракт о сотрудничестве с «Ferrari». На тот момент ему платили 25 миллионов долларов в год – это была самая высокая зарплата среди пилотов за всю историю «Формулы-1».

Команда «Ferrari» в 1979 году выиграла чемпионат мира среди водителей, а в 1983 году соревнование среди конструкторов. Но при этом о самих автомобилях данной компании отзывы распространялись не самые лестные. Да и выигрывали они не более одной гонки в течение сезона.

Но с приходом в итальянскую команду Шуми все изменилось. Множество раз Михаэлю приходилось сходить с дистанции по причине технических проблем в 1996 году, но тем не менее он завоевал три победы в том нелегком сезоне (в Испании, Бельгии и Италии).

На Пиренейском полуострове Шумахер выиграл благодаря своей смекалке и правильно выбранной тактике: он умело организовал пит-стоп, а также использовал погодные условия. В тот день был ливень, а как мы помним, Шуми – «Король дождя».

Вскоре команда «Ferrari» получила пополнение в лицах Росса Брауна и Рори Бирна, а напарником Шумахера в Ferrari был «циничный» Эдди Ирвайн. Такое усиление команды воодушевило всех участников, сплотило их для достижения общей цели, и пять побед не заставили себя долго ждать.

Две из них Шумахер добыл в условиях дождя. В 1997 году, в испанском Хересе, несмотря на потрясающие результаты в квалификации, Шумахер на финише столкнулся с Жаком Вильневым, спровоцировав аварию, но одержать победу не смог.

За провокацию судьи лишили его очков, и ему пришлось выбыть из гонки и общего зачета. Никакие оправдания Шумахера не переубедили и не смягчили решение судей.

Оправившись от потрясений, Михаэль уже в 1998 году сражался на трассе со своими новыми противниками в лице пилотов Култхарда и Хаккинена, а также новыми болидами «McLaren», которые по техническим характеристикам оставили всех конкурентов далеко позади.

В начале сезона Микка Хаккинен одержал победу в первых двух гонках, а затем в Аргентине выиграл гонку Шумахер и в целом за сезон выходил на подиум около 11 раз.

Неприятный инцидент произошел на трассе в Бельгии, где Дэвид Култхард, пилот «McLaren», столкнулся с Шумахером. Михаэль был в не себя от ярости и обвинял Култхарда во всех смертных бедах человечества. Публика также была на стороне Шумахера и яростно осуждала шотландца.

Но в этом году удача отвернулась от «Короля дождя»: во время одной из гонок взорвалось правое колесо его болида. Михаэль уступил победу и чемпионский титул Микке Хаккинену.

Михаэль Шумахер и жена Коринна

Качество отношений мужчины и женщины проверяются во времена испытаний. Союз Коринны и Михаэля может служить настоящим примером для других людей. Они вместе с 1995 года, и за это время жена была верной спутницей Шумахера, каким бы боком судьба не поворачивалась к гонщику.

В период активной спортивной карьеры она путешествовала рядом с мужем и всегда старалась создать ему надежный тыл и уютное убежище.

Гонщик как-то говорил прессе: «Моя жена воплотила в себе все качества, которые я себе рисовал в образе идеальной женщины.

У нее не только сногсшибательная внешность, но также и феноменальная способность адаптироваться к той турбулентной среде, в которой я перманентно нахожусь. В каком бы расположении духа я не находился, она всегда поддерживает и принимает меня во всех проявлениях.

Я постоянно размышляю о смысле слова «любовь», «отношения» и «счастье», после чего каждый раз прихожу к еще более глубокому пониманию о том, что я невероятно счастливый человек.»

После того, как Михаэль получил травму вследствие катания на лыжах в Альпах, жена ежедневно проводила возле его постели по 10 часов в сутки. Друзья и знакомые очень опасались за ее ментальное состояние, но Коринна всегда держалась на публике бодро и беззаботно.

Семья ежегодно тратит огромные деньги на лечение Михаэля, поэтому недавно жена вынуждена была продать за 34 миллиона евро личный самолет Шумахера, а также болид «Ferrari», гоняя на котором, великий гонщик завоевал свой первый чемпионский титул для одноименной команды.

До сих пор состояние Шуми тяжелое: он не может двигаться и разговаривать. Но несмотря ни на что, жена всегда находится рядом с ним.

Но, пожалуй, самым тяжелым испытанием для Михаэля стал 1999 год. На «Гран-при Великобритании» болид Шумахера врезался в кучу покрышек, слетел с трассы, а сам пилот сломал себе ногу.

Он пропустил 6 гонок, провел на больничном в общей сложности 98 дней, перенес несколько операций. После реабилитации, успешно выступив в «Гран-при Малайзии», он все же уступил чемпионский титул Микке Хаккинену в Японии.

Читайте также:

Михаэль Шумахер: лицо эпохи

Михаэль Шумахер: путь от детского карта к болиду

Преимущества изучения немецкого с репетитором

Фильмы на немецком языке

Выигрышное мотивационное письмо в немецкий университет: секреты составления

Жилье в Германии на время обучения