У немцев вечный двигатель!

По количеству проданных автомобилей в Европе Германии конкуренцию уже давно никто составить не может. После Китая, США и Японии эта страна признана четвертым самым крупным производителем авто в мире. За один год в ФРГ производится не менее 6 миллионов машин, и более 70 % из них обретают своих владельцев за рубежом.

В данном сегменте немецкой экономики работает почти один миллион немцев. Помимо этого, за пределами государства немецкие компании выпускают еще около 5 с половиной миллионов авто. Самая крупная в Европе автомобильная компания Volkswagen занимает в мире третье место после Toyota и General Motors.

Кроме того, в подавляющем большинстве автомобилей мира так или иначе использованы произведенные в Германии детали или запатентованные технические решения автостроителей из ФРГ.

Автомобили Chevrolet Volt и GM Voltec powertrain были придуманы Франком Вебером – немецким инженером компании «Опель», а компания General Motors до сих пор заказывает многие детали для своих машин у производителей из Германии.

Немецкий концерн «Volkswagen»

Как-то раз в один из будних осенних дней 1933 года Адольф Гитлер собрал вместе представителей компаний «Porsche» и «Daimler-Benz» и распорядился создать для народа великой Германии совершенно новый, прочный, удобный и надежный автомобиль, стоимость которого не превысила бы сумму в 100 рейхсмарок.

Гитлер взял в руки бумагу и нарисовал машину, которую хотел бы видеть в гаражах большинства немецких граждан. Конструктором автомобиля назначили Фердинанда Порше.

По-видимому, на оригинальное название сил (или способностей) великому и могучему фюреру уже не хватило. Поэтому машину буквально и назвали «Volkswagen» или «народный автомобиль». Прошло полвека, а в странах-победителях во Второй мировой войне до сих пор исправно ездят именно на этом детище заклятых ранее врагов.

На сегодняшний день знаменитому чуду на колесах старое название больше не соответствует, ведь крупнейший производитель автомобилей в Европе уже давно обрел статус международного.

Немецкие автомобили: мы не покупаем кота в мешке

Каждый немец привык чрезвычайно экономно расходовать свои средства. Он несколько раз подумает, прежде чем выбросить на ветер очередной кровный евроцент. На продукции автомобилестроения данный факт отобразился самым прямым образом.

Машины из Германии потребляют мало топлива, при этом могут ездить без ремонта очень долго. Это можно сказать и о демократичном «Опеле», и о дорогущем «Майбахе».

Тщательная проработка каждой детали немецкого автомобиля – еще одна визитная карточка автопрома этой страны. В машине из Германии не существует второсортных деталей – каждая выполнена качественно и соответствует стандартам компании. Собранные вместе, они образуют механизм, который просто не может ездить плохо.

Дирижабль «Граф Цеппелин»

На изображении – дирижабль «Граф Цеппелин», построенный в Германии в 1928 году, который современники считали самым прогрессивным летательным аппаратом того времени. А в нем были установлены целых 5 моторов от компании «Maybach», которые обладали мощностью 530 лошадиных сил. Лучше, чем Карл Майбах, двигатели для самолетов и дирижаблей в те времена не делал никто.

Но после подписания Версальского договора Германии было запрещено производить военную технику. «Майбахи» были вынуждены в срочном порядке диверсифицировать производство и начали выпускать моторы для поездов, санитарных и пожарных машин.

Кроме того, вскоре компания представила свой первый автомобиль, изюминкой которого, как и следовало ожидать, стал супермощный двигатель. До начала Второй мировой войны предприятие выпустило более 2000 легковых машин.

Тем не менее, львиную долю капитала «Maybach» заработал на производстве танковых моторов для вермахта. И не то, чтобы двигатели этой компании были надежнее и дешевле, чем аналогичные модели конкурентов. Просто Карла Майбаха и Адольфа Гитлера объединяла очень тесная дружба.

Но сладкая жизнь для компании длилась недолго – в 1945 году завод разбомбили американцы. После этого предприятие какое-то время зарабатывало в качестве автомобильной автомастерской, а в 1960, после кончины отца-основателя, компания была продана концерну Daimler.

В 1997 году торговая марка «Maybach» была снова возрождена. Теперь она позиционировалась как флагман люксового сегмента автомобилей. Сперва машины имели немалый успех, но после экономического кризиса 2008 года продажи начали стремительно падать.

Выпуск машин данного класса прекратился в 2011 году, а в 2012 их начали и вовсе продавать с дисконтом 100000 долларов, чтобы реализовать те модели, которые уже были произведены предприятием.

Красота немецкого автомобиля

Безопасность – еще одна отличительная черта немецких автомобилей. Прочный кузов выпускаемых машин, а также передовые технологические разработки, направленные на то, чтобы свести риск летального исхода для пассажиров и водителя к минимуму, делают их едва ли не самыми надежными автомобилями в мире.

Кроме того, в салоне таких машин все будет расположено на своем месте и сочетаться со сдержанным минималистическим дизайном. В отличие от своих главных конкурентов на азиатском рынке, немцы не любят фантастических hi-tech форм.

Вместо этого они предпочитают признанную во всем мире классику и уют европейского автомобиля. Для самих немцев этот факт является преимуществом, а не недостатком, поэтому они с радостью покупают машины отечественного производства.

Немецкий концерн «Opel»

А еще один флагман немецкого автопрома и вовсе начинал… с производства швейных машинок и велосипедов! В начале 1862 года Адам Опель открыл фабрику агрегатов для текстильной промышленности.

Первый автомобиль был построен ими лишь в 1898 году. Швейными машинками «Opel» перестала заниматься в 1911 году, когда фабрика по их производству практически полностью сгорела. С тех пор компания выпускала лишь автомашины, мотоциклы и велосипеды.

Управляющий предприятием Георг фон Опель еще в 1971 году на новеньком электромобиле «Opel GT» установил новый рекорд скорости – 188 километров в час. Для сравнения, другие производители автомобилей «проснулись» и начали говорить о машинах, работающих на электрике, лишь спустя пару десятилетий.

Конструкторы «Opel» - одни из лидеров по количеству предложенных обществу энергосберегающих технологий в сфере автомобилестроения. Несколько раз к ряду компания была инициатором технологических революций в части снижения уровня выделяемых машинами выхлопных газов, а также новых стандартов в аэродинамике.

Примечательно, что технологии «Опеля» совсем недавно чуть не оказались в руках российских предпринимателей. В 2009 году «General Motors» собиралась продать компанию консорциуму, состоящему из «Сбербанка России» и предприятия «Magna International» из Канады.

Но тут в GM начали опасаться, что русские смогут таким образом получить все технологии «Опеля» и решили параллельно подыскать других покупателей.

Немецкие автомобили едут от розетки

Германия входит в тройку самых больших производителей электромобилей в мире, вместе с Японией и США. Государственная программа ФРГ предусматривает, что к 2020 году на улицах страны должен ездить как минимум 1 миллион электрокаров.

Пока что данная затея далека от реализации, ведь на сегодняшний день в Бундесрепублик продано всего лишь около 30 тысяч таких машин. Причина, по которой немцы не спешат покупать «экологические» авто, до боли проста: их цена.

Например, если за новенький «Мерседес» Б-класса с двигателем внутреннего сгорания в этом государстве придется выложить около 30 тысяч евро, то точно такая же модель, работающая «от розетки», будет стоить еще на десять тысяч дороже. Разумеется, прагматичные немцы не хотят тратить такую сумму даже ради спасения нашей планеты.

Немецкий электрокар «Volkswagen e-up!»

На фото «Volkswagen e-up!» - очередной электрокар от производителей «Народного автомобиля». Германия в настоящий момент производит 17 моделей машин, работающих на электричестве.

Но они, как правило, экспортируются за рубеж, из-за чего даже такие маленькие страны, как Португалия, Дания или Норвегия, обогнали ФРГ по количеству приобретенных электромобилей.

Власти дают производителям такого рода машин много различных преференций, однако сами компании предпочли бы «живые» деньги. Об этом, в частности, заявил на 5й конференции eMobility Summit Дитер Цетше - директор компании Daimler.

По его мнению, каждый электромобиль продается в буквальном смысле «с пачкой евро в бардачке в придачу», поскольку для автопроизводителей делать машины нового поколения пока что не выгодно. Совсем не на руку предпринимателям также сыграло недавнее падение цен на «традиционные» энергоносители.

Кто захочет покупать дорогой электрокар, если цена на бензин постепенно становится дешевле питьевой воды?

Пока что официальный Берлин отказывается напрямую дотировать автомобильные компании. По мнению государственных чиновников, такие меры принесут лишь краткосрочный эффект, в то время как Германии нужно добиться постоянного высокого спроса на электромобили.

С русскими у немцев крепкая дружба и любовь

На российском рынке немецкие авто появились в начале 90х годов прошлого века. В то время в нашу страну ввозили подержанные автомобили из Германии или других стран Европы. Сэконд-хэнд из ФРГ, разъезжающий по улицам России, вмиг завоевал любовь и уважения местного покупателя.

Несмотря на преклонный возраст отдельно взятых моделей, выглядели они на дороге очень достойно и ломались явно не так часто, как продукция отечественного автопрома. Затем, вследствие развития автомобильного рынка, покупатели получили возможность приобрести новые модели непосредственно в России.

Наше государство стало одним из самых больших покупателей таких авто как «Ауди», «Мерседес», «Порше», «БМВ» и «Майбах». Несмотря на то, что нация была и остается сравнительно небогатой, состоятельных клиентов немецких автосалонов у нас всегда хватало с головой.

Подходы к выбору автомобиля у немцев и у нашего брата значительно отличаются. Проводя «кастинг» машины, русские сначала смотрят на бренд, затем на пробег и год выпуска, а уже после этого всего обращают внимание на состояние самой машины. Немцы же начинают с последнего.

В результате жители Бундесрепублик ездят на куда более качественных автомобилях. Хотя, возможно, подход людей из России оправдан для наших краев. Все дело в том, что любая новая «десятка» или «девятка» всегда будет хуже самого дешевого немецкого автомобиля. Получается, что у нас бренд имеет очень большое значение.

Сборка машины Audi

Вот так собирают «Audi» в Брюсселе. Кстати, знаете, откуда взялись те легендарные кольца на логотипе бренда? Думаете, это все эхо Олимпийских игр, спонсором которых однажды была компания? А вот и нет.

Жил себе как-то немецкий инженер Аугуст Хорьх, у которого была собственная автомобильная компания под названием «Horch». Но однажды он поругался с акционерами и решил для себя, что работать в ней больше не сможет. Он немедленно зарегистрировал другую компанию, но фемида запретила ему использовать для своего нового детища то же самое название.

Порывшись немного в словаре, он узнал, что немецкое «höre», переводящееся по-русски как «слушай», на латыни будет звучать еще лучше – «audi». На том и порешил. А уже через несколько лет «Audi» и «Horch» объединились под одним брендом, и вскоре к ним присоединились еще две автомобильные компании. Новый квартет и послужил триггером для общеизвестного ныне публике лого, состоящего из четырех колец.

Эта компания первой выпустила автомобиль с постоянным полным приводом на всех колесах. Кроме того, она изготовила пятицилиндровый двигатель и изобрела метод турбонагнетания. Помимо постоянных побед на конструкторском поле, «Audi» также выигрывает на многих международных соревнованиях, становясь первой на турнирах «WRC» и «Joest Racing».

А в 2012 году автомобили данной марки были признаны лучшими подержанными авто в мире. Действительно, однажды потратившись на такой сравнительно недешевый автомобиль, человек может беззаботно ездить на нем долгие годы.

Что делать с азиатами?

Несмотря на давние традиции автомобильного строительства, в Германии эта отрасль экономики на сегодняшний день переживает не самые лучшие времена. Дело все в том, что по пятам немцев идут менее качественные, но более дешевые китайские и корейские автомобили, продвижение на рынке которых осуществляется куда более агрессивно.

И действительно, согласно недавнему опросу британских автолюбителей, проведенному в апреле 2015 года, немецкие машины были признаны наименее надежными. Если сравнивать показатели авто в разрезе «цена + качество», то, по мнению собственников автомобилей, немцы в последние годы начали сильно проигрывать.

Ведь высокий уровень продаж той же «Хонды» обусловлен тем, что машина стоит дешево, ездит долго, а ее ремонт не влетает собственникам в такие большие деньги, как починка, к примеру, «Audi A6».

Стараясь из года в год снижать стоимость своих автомобилей, немцы вынуждены приносить в жертву их качественные характеристики. А рабочая сила в Германии стоит очень дорого, поэтому конкурировать с азиатами им становится все сложнее.

Немецкий автомобиль

Понятие «немецкий автомобиль» со временем становится все более и более условным. Дело в том, что свои заводы немцы открывают по всему миру, а ввозимые комплектующие и вовсе изготавливаются в разных концах планеты.

И хотя больше всего работы по-прежнему производится в Германии (ведь потерять рабочие места на родной земле в обмен на перенос промышленности в страны с более дешевой рабочей силой означал бы мгновенное наступление затяжного экономического кризиса в самой ФРГ), немцы все же вынуждены делегировать работу людям из других стран, иначе конкуренты, предлагающие машины по более доступным ценам, просто их «съедят».

Тем не менее, как отмечают сами производители авто в Германии, наиболее ожесточенная битва за покупателя происходит в самой ФРГ. Немцы предъявляют на этапе выбора автомобиля настолько высокие требования, что любая машина, заслужившая любовь местного населения, будет «на ура» продаваться в остальной части мира.

Ни демпинг азиатских производителей авто, ни миллионы долларов, потраченные ими на рекламу пока что не могут переманить покупателей немецкой продукции, для которых качество приобретенной машины стоит в списке приоритетов на первом месте.

Помимо всего прочего, немецкий автопром не в последнюю очередь страдает из-за своей излишней консервативности. Основной упор творцы машин в Германии уже который год делают на производительности и мощности автомобилей. Безусловно, это очень важный аспект, однако покупатели обращают внимание и на другие вещи.

Например, для искушенного автолюбителя очень важно иметь под рукой обыкновенный подстаканник. Азиатские производители уже давно учли этот аспект и много лет назад начали предлагать его в базовой комплектации машины. А немцы его долгие годы игнорировали. С миру по нитке, и в итоге такие маленькие недочеты влияют на привлекательность авто в целом.

Также ориентация на производительность заставляет немцев приносить в жертву качество других составляющих автомобиля. Чтобы удержать цену на приемлемом уровне, они комплектуют машину все менее и менее качественными деталями, из-за чего их чаще приходится отправлять на сервис.

Безусловно, покупатель, не знающий всех тонкостей автомобилестроения, может по началу и не заметить мелкие дефекты, но в итоге стоимость эксплуатации авто неизбежно возрастает.

Могут ли немцы не только удерживать местного клиента, но и успешно продавать свои машины на самом большом автомобильном рынке мира? Факты уже свидетельствуют о том, что им и не такое по силам.

В Китае, где лишь недавно закончился автомобильный бум, когда вся миллиардная страна, заработавшая, наконец, достаточно денег, начала становиться на колеса, с начала 2015 года было продано на 7 % больше немецких машин. Это огромный рост, учитывая необъятные объемы рынка Поднебесной.

Предприниматели из ФРГ успешно адаптировались к новой конкурентной среде и начали продавать компактные внедорожники среднего класса, которые находят своих владельцев преимущественно в китайской глубинке. Причем внешне машина оформлена вполне по-азиатски, что внушает уверенность в том, что немцы не упустят возможности заработать денег и в этой части света.

Немецкие машины «BMW» и «Audi»

Немецкая молодежь в возрасте до 30 лет предпочитает дорогие автомобили. Демократичный Volkswagen большинству из них не по душе, ведь подчеркнуть статус водителя и придать ему более серьезный вид может «BMW», а еще лучше – «Audi».

Чтобы заслужить любовь молодого поколения автолюбителей, компании идут на многое. В «Audi», например, маркетологи первыми додумались разработать компьютерную игру вместе с PlayStation, суть которой заключалась в том, что обитатели виртуального мира могли почувствовать себя частью офиса корпорации, поблуждать по его коридорам, а также погонять на машинах славного бренда, выиграть кучу трофеев, купить апартаменты вблизи завода «Audi» и вообще ощутить себя неотъемлемой составляющей знаменитой корпорации.

Деньги, потраченные на данную игру, не канули в лету. Продажи машин компании подскочили вверх, а также значительно увеличился конкурс на замещение вакантных должностей в самой фирме.

Что немцы сотворили, на том и катаются

Лучшая реклама для немецкого автопрома – сами жители ФРГ. Они любят свои машины и охотно их покупают. Наверняка немцы найдут мудрое решение и в очередной раз выйдут из данной конкурентной борьбы победителями.

Каждый раз после очередной разрухи, которая случалась вследствие мировых войн и политических потрясений, автомобильная промышленность Германии буквально восставала из пепла и вновь выбивалась в мировые лидеры.

Читайте также:

Мсье Лагерфельд, езжайте-ка домой!

Немецкое пиво

Модельер и фотограф Карл Лагерфельд

Магистратура в Германии

Страна возможностей: Германия для молодежи

Как улучшить свое произношение в немецком?