Михаэль Шумахер: путь от детского карта к болиду
Он - неподражаемый немец. Его визитная карточка - ярко - красный шлем и машина с надписью «Marlboro» под номером 1, а также знаменитый прыжок победителя на пьедестале во время церемонии награждения, который мечтает запечатлить на фото любой спортивный корреспондент.
Фамилию величайшего из пилотов «Формулы–1» можно услышать в любом уголке мира. На сегодняшний день всех водителей, которые любят «показывать класс» на городских дорогах, с бешеной скоростью несясь на автомобиле и нарушая правила дорожного движения, в шутку называют «Шумахерами».
Такое признание и популярность - не манна небесная, случайно сошедшая на человека в результате удачного стечения обстоятельств.
Вся эта мировая слава и известность связаны с кропотливой работой целой команды специалистов, а также с безупречной дисциплиной тела, ума и полной самоотдачей на трассе выдающегося пилота, на сегодняшний день главного рекордсмена по победам в мировых чемпионатах (семь побед на международных соревнованиях!) по автогонкам в «Формуле-1» – Михаэля Шумахера.
«Я знаю, как тяжело приходилось моим родителям, и сейчас мне очень радостно, что их усилия были не напрасны, а я могу отблагодарить их».
Маленький Михаэль родился зимой 3 января 1969 года в немецкой деревне Хюрт – Хермюльхайме, находящейся недалеко от Керпена. Родители будущего чемпиона даже вообразить не могли, кем станет их малютка, когда вырастет.
Семья юного Шумахера была относительно бедная. Его отец Рольф работал простым каменщиком, а позднее стал управляющим местного картинг-клуба. Последний факт как раз и позволил юному автогонщику оттачивать мастерство вождения с самых малых лет. Его мама Элизабет подрабатывала в столовой на треке.
Свой первый карт Михаэль получил в 4 года. Его отец Рольф, увлекающийся автомобилями, соорудил сыну простое средство передвижения, немного модернизировав газонокосилку. На этом самодельном гоночном агрегате будущий чемпион получил свой первый опыт в качестве водителя.
В организованном позднее отцом Шумахера картинг-клубе Михаэль был самым младшим гонщиком. Через некоторое время карт юного дарования из газонокосилки модернизировали, поставив на него двигатель с настоящего мотоцикла. Михаэль был этому очень рад.
Но восторг от езды на быстро мчащемся самодельном транспортном средстве слегка подпортило одно неприятное событие – очень скоро Шуми по неопытности врезался на скорости в столб и разбил себе нос.
Мальчика эта досадная неприятность не остановила. Жажда скорости взяла свое: он не сдавался, а упорно продолжал учиться гонять на своем агрегате. И уже в пять лет выиграл свой первый кубок по вождению карта, а в шесть лет стал чемпионом в картинг-клубе.
Все это случилось при том, что технические характеристики его самодельного картинга уступали остальным, и по возрасту он был самым маленьким участником соревнований. Родители полностью его поддерживали и всегда были рядом.
А вскоре и его младший братик Ральф тоже начал увлекаться гонками. Кроме того, Шуми параллельно занимался дзюдо и футболом, который ему близок и по сей день.
«Все говорят обо мне как о легенде гонок. Я предпочитаю, чтобы меня считали борцом, который никогда не сдается».
Борьба Михаэля Шумахера за право реализовать свой талант началась в достаточно юном возрасте. Уже в 11 лет у его родителей перестало хватать средств на любимое занятие сына.
Двигатель для нового карта стоил около 800 марок, а такие деньги семье взять было неоткуда. На помощь юному дарованию откликнулся друг семьи Шумахеров Юрген Дирк, который и стал первым спонсором и наставником будущего чемпиона.
Юрген сопровождал Михаэля на всех соревнованиях в Германии, помогал ему финансами, всячески поддерживал будущую звезду и давал ему много дельных советов. В тот период у Шуми не было гоночной лицензии, ведь ее в Германии выдавали с 14 лет.
Поэтому он участвовал во всех гонках лишь на правах гостя. Многие участники видели в Михаэле достаточно сильного соперника, который вряд ли упустит свою победу и обязательно приедет первым, поэтому тайно радовались тому, что юный Шуми с ними не соревнуется.
Но сообразительный Михаэль нашел выход из этой ситуации и отправился за гоночной лицензией в королевство Люксембург, где такие сертификаты выдавали по достижению гонщиками 12 лет.
После его победы в «German Junior Kart Championship», юношеском чемпионате Германии по картингу, лишь спустя год, в 1983 году, он получил немецкую лицензию.
В 1984 - 1985 годах Михаэль Шумахер одержал победу в чемпионате Германии на соревнованиях среди юниоров, европейском гоночном турнире, а также стал вторым на чемпионате мира среди юниоров.
В 1985 году восходящая звезда перенесла настоящее потрясение, когда известный гонщик тех времен, Штефан Беллоф, попал в ужасную аварию. Это очень повлияло на осторожность Шуми на трассе.
Теперь он часто думал о будущем, о судьбе в целом, а также не спешил разгонять свой автомобиль до запредельных скоростей и очень осторожно вел машину на поворотах. Дирк даже начал подумывать о том, что ему не следует больше быть спонсором юного Шумахера.
А Михаэль продолжал бороться. Он вернулся уже в 1986 году полным амбиций и энтузиазма. Как и раньше, его поддерживал друг семьи Юрген Дирк.
В том году Шуми взял бронзу на чемпионатах по картингу в Германии и Европе, а в 1987 году, в свои 19 лет Михаэль Шумахер стал первым в Германии (его преимущество было 15 очков). Также он победил на чемпионатах Европы и мира. Это был его настоящий триумф.
Успех был потрясающим, но Михаэль все еще видел в гонках развлечение. Он окончил школу, которую тайно ненавидел, хотя имел успех и в точных науках (математике), и в гуманитарных (английский язык), и после этого устроился работать механиком.
Но вскоре его любовь к автоспорту все-таки победила. В 1988 году Шумахер оказался в команде «Formula Koing», приехал первым в 9 из 10 гонок и в общем зачете уверенно выиграл этот чемпионат.
Из гонщика на картинге Михаэль переквалифицировался в пилоты формулы «Форд F1600». Здесь он взял серебро, а в «Formula Ford» занял четвертое место.
В немецкой «F-3» в 1989 году Шумахер завоевал бронзу, и тогда же он завел нового друга - Вилли Вебера, звезду менеджмента, который впоследствии обеспечил молодой звезде перспективное будущее.
1990 год принес пилоту титул чемпиона в «Формуле-3», а вскоре он стал частью команды «Sauber–Mercedes» в спорт-прототипах. В «Sauber–Mercedes», лучшей на тот момент школе пилотирования, Михаэль оттачивал свое мастерство вождения: правильный расход топлива, как беречь шины и покрышки, как правильно концентрировать внимание на трассе и др.
На чемпионате Шумахер выиграл «Гран-при Мексики» с Йохеном Массом, хотя в общем зачете пришел пятым. В 1990 году были напряженные времена для команды «Mercedes» в техническом аспекте. Машины отставали по всем гоночным характеристикам: развивали недостаточную скорость, были ненадежными.
Все эти факторы помешали Шумахеру победить, и он добрался только до 9-го места в общем зачете. Также не показал Михаэль хороших результатов в чемпионате DTM.
Противниками на гоночной трассе, с которыми соревновался Шуми, в те времена были Карл Вендлингер, Хайнц–Харальд Френтцен и Микка Хаккинен, который дважды проиграл Шумахеру «Гран-при Макао».
Михаэль в этот период также познакомился со своей любовью, голубоглазой Коринной Бетч, которая ушла к нему от Хайнц-Харальда Френтцена. Вскоре влюбленные объявили о помолвке.
Как Шуми удавалось побеждать в большинстве гонок, в которых он участвовал? Секрет прост: он никогда не напрягался. Расслабленность на трассе, а также вне ее не стоит путать с расхлябанностью и ленью. Нет, Михаэль доводил каждое начатое дело до конца и делал все, за что брался, максимально хорошо.
Фокус был в том, чтобы с улыбкой встречать все жизненные обстоятельства, затем с таким же выражением лица садиться за руль болида, гонять на треке и побеждать, после чего стоять на подиуме все с той же умилительной гримасой на лице, скрестив руки.
Много людей попадают в аварии на дороге как раз по причине чрезмерного напряжения. Когда ум человека отягощен вереницей мыслей, эмоций и дел, которые предстоит совершить, из внимания пропадают важные детали, по причине которых с горе-водителем происходит несчастный случай.
Журналисты, которые общались с Шумахером, в один голос говорили, что этот человек, на первый взгляд, совершенно не похож на того, кто может выигрывать гонки.
Известный корреспондент Хельмут Карел утверждал в свое время, что прямо накануне «Гран-при Макао» 1990 года Михаэль беззаботно играл в футбол с другими мальчишками, и, кажется, его совершенно не заботила важность предстоящего соревнования.
Да и вел себя он очень по-простому. О том, что это будущая звезда, репортер узнал только из газет и, более того, с трудом смог распознать его по фото. Зато на следующий день Михаэль легко и уверенно обошел всех своих серьезных и напыщенных соперников, чем кардинально изменил мнение Хельмута о себе.
Секрет этого человека – простота, раскрепощенность и здоровое чувство юмора в каждом моменте жизни. Занимаясь любым делом с применением данных качеств, любое начинание человека просто обречено на успех.